Туринфо,
26 августа 2008 г.
Вопрос Туринфо: «Какая гарантия нужна вам?»
1075 просмотров
Операторы по въезду
Вадим Овчинников, директор турагентства "Тесис-Екатеринбург": - Мы - агентство, а не операторская компания, у нас нет турпродукта. Мы оказываем отдельные услуги по размещению туристов, экскурсионному и транспортному обслуживанию, организации их питания. К тому же мы принимаем только иностранных туристов, а они по максимуму застрахованы в своей стране. Что же касается фингарантии, то, какие суммы не назначай, они не спасут от мошенников. Сколько у нас этим летом уже было историй с отправкой детей на отдых без проплаченной гостиницы и без обратных билетов? А что касается громких историй, все они происходят только с турецкими компаниями. Они держат деньги не в России, налогов не платят и в любой момент могут уйти. Поэтому Уральская ассоциация как стояла, так и стоит против фингарантии. Нет сомнения, что принятие закона, а теперь и поправок к нему, профинансировано крупными московскими операторами, которые хотят монополизировать рынок всей России.
Владимир Канторович, президент "КМП-Групп": - Думаю, что большинство уверенных в себе операторов считают, что им гарантии не нужны. А если что и случится, то они смогут заплатить. Все это относится и к компании, которую я возглавляю. И, тем не менее, финансовые гарантии необходимы. Причем на одинаковую для всех большую сумму. И никакой несправедливости я в этом не вижу. Потому что платить за эту гарантию операторы должны по-разному в зависимости от рисков. У кого риски меньше, те и платить должны меньше. Финансовый гарант как раз и должен провести аудит и оценить риски. Думаю, что после того, что произошло с "Детуром", страховщики будут более ответственно подходить к тарифам. Они не должны давать гарантии всем, кому-то нужно и отказать. Что касается компаний, занимающихся приемом, то, конечно, иностранные туристы застрахованы, и если случится банкротство принимающей компании, дома они получат компенсацию. Но это не значит, что российский оператор не должен ни за что отвечать. Иначе Россия станет страной с высокой степенью рисков, и, как следствие, цены на турпакеты вырастут.
Операторы по внутреннему туризму
Валерий Китель, директор компании "Крист": - Чтобы работать с Беларусью и Крымом, мы взяли международную гарантию. Но и два года назад, когда еще только обсуждался новый закон, я говорил, что эти направления должны быть приравнены к внутреннему туризму. Туристов мы отправляем поездами и регулярными рейсами, стоит этот отдых столько же, сколько и в России. Жалко ни за что отдавать 100 тыс. руб. У нас на 2 тыс. туристов был всего один страховой случай. Думаю, увеличение суммы гарантий - очередная попытка передела рынка, и к повышению качества услуг она отношения не имеет. Если заинтересованным операторам удастся добиться увеличения размера гарантий, таким фирмам как наша придется брать "внутреннюю" гарантию и прибегать к некоторым уловкам, чтобы продолжать работать.
Татьяна Власова, директор компании "Лата Реал" (г. Волгоград): - Для турфирм, работающих на внутреннем рынке, гарантии вообще нужно отменить. С одной стороны, если говорить об экскурсионных программах, то ни у нас, ни у наших коллег я не могу припомнить ни одного случая претензий. С другой стороны, на Черноморском побережье практически каждый год что-то случается, что влечет за собой массовые отказы. И ущерб туристам компенсируют не операторы, а агентства. Последний пример. Из-за ситуации на Кавказе клиенты отказываются от тура. У нас с сочинским оператором заключен договор, в котором предусмотрены штрафные санкции: за отказ за 10 дней - 100%. А мы не имеем права заключить с клиентами договор, в котором такие санкции были бы прописаны. И поскольку официального заявления властей не было, сочинский партнер считает, что оснований для отказа у нас нет. Конечно, можно судиться, но это займет два-три года и не факт, что мы что-то отсудим. Так что деньги за несостоявшийся тур клиентам вернем мы.
Сергей Ромашкин, генеральный директор компании "Дельфин": - Безопасной технологию работы оператора можно считать только в том случае, если он, получив деньги от агентства, тут же отправит их в отель. Если с оператором что-то случится, деньги туриста все равно в отеле. Но операторы так не работают. Они собирают с туристов деньги неделю, месяц, а отелю не платят. В сезон месячный оборот - это огромные деньги. Если исходить из месячного оборота, то сумма гарантии в 100 млн. выглядит для компании уровня "Дельфина" вполне обоснованно. Но несправедливо, что одинаковую гарантию должны иметь компании, обороты которых различаются на несколько порядков. Еще до принятия закона в новой редакции было понятно, что для компании с объемом "Детура" 10 млн. недостаточно. Хочется верить, что все-таки размер гарантии будет привязан к обороту. Тем более, что оценить его несложно. Для этого страховщик должен провести у оператора всего день. Ведь осматривает же он машину или квартиру прежде чем застраховать их.
Небольшие операторы
Александр Ищенко, директор компании "Балтик-Сервис": - Нам бы хватило и 5 млн, и даже меньше. Чартеров мы не ставим, средняя стоимость наших туров - 500 евро. Если проблемы возникают, мы их решаем оперативно, не дожидаясь возвращения клиентов. Последний раз претензия была нам предъявлена пять лет назад. Но и тогда мы все решили в досудебном порядке. Определяя размер фингарантии, надо бы учитывать стаж работы оператора, число исков. Было бы разумно отдельно страховать крупные заказы - отдельные цепочки и программы.
Евгений Любезников, директор компании "Сервис Вояж": - Для оформления договора со страховой компанией мы представили ей данные о возмещении ущерба клиентам по их обоснованным требованиям за три последние года нашей деятельности. За все это время мы однажды в досудебном порядке выплатили около 15 тыс. руб. Даже если представить, что мы станем работать в сто раз хуже, и таких случаев будет в сто раз больше, суммы в 1, 5 млн. хватит сполна, чтобы покрыть риски наших клиентов. Мы отправляем наших клиентов регулярными рейсами, у нас исключен овербукинг. Вообще, нишевые и небольшие операторы более надежны. Наши риски иного качества: клиенты могут счесть, что они получили услуги не того качества. Такие риски оцениваются в несколько тысяч, а не в десятки миллионов рублей, и все они решаются в досудебном порядке. С введением фингарантии мы вынуждены были заплатить страховщикам 100 тыс. руб., при этом они не выплатили нашим клиентам ни рубля. Мы просто платим за "входной билет", за возможность продолжать деятельность.
Лидия Панина, генеральный директор турфирмы "СК-Интур" (г. Ростов-на-Дону): - Фингарантии не могут быть методом борьбы за качество продукта. Качество страдает, когда туристов начинают считать по головам, когда идет борьба за объем. У нас работают все массовые столичные операторы, и в этом году никто, в том числе и "N1", не сработал без нареканий, программы у многих снимались. А небольшие операторы и нишевые - все достойно работают, потому что для нас важен каждый клиент. Мы бы не хотели, чтобы из-за повышения размера фингарантии нам пришлось остаться только агентами: хотим, чтобы нам оставили возможность самим формировать пакеты для наших взыскательных клиентов. Что касается размера фингарантии, то он должен обязательно зависеть от объема продаж: москвичи работают во всей России, мы - только в своем регионе. Так что нам и 5 млн. хватило бы.
Средние операторы
Любовь Чистякова, исполнительный директор компании "Мондо Турс": - Оптимальный вариант - это дифференцированный размер гарантий в зависимости от объемов компаний. И, главное, должна быть одна страховая компания или компенсационный фонд, который бы принимал взносы операторов. Средства должны быть консолидированы, только тогда они будут работать на благо туристов. А сейчас огромные деньги, которые заплатили за гарантию операторы, пошли страховщикам, а не туристам. Если бы была такая "касса взаимопомощи", все клиенты "Детура" смогли бы получить компенсацию. Когда-то возможность создания такого фонда обсуждалась, но кого-то она не устроила.
Михаил Сегал, коммерческий директор компании "Самараинтур" (г. Самара): - Я не готов назвать цифру, но понятно, как это должно работать. Придумывать ничего не надо, схемы обеспечения финансовых гарантий уже давно отработаны в авиации и на железной дороге. В BSP, например, есть шкала тарифов, которые зависят от оборота компании. Оператор сам должен отслеживать свои показатели. Выросли обороты - надо заплатить больше. Любой серьезный оператор прогнозирует свои годовые объемы, формирует под них чартерные программы. Нижняя планка должна быть на уровне 10 млн. А у верхней - предела нет.
Крупные операторы
Владимир Воробьев, президент компании "Натали Турс": - Я как член ATOP поддерживаю решение, которое было принято на прошлой неделе в результате голосования - за введение финансовых гарантий в размере 100 млн. руб. Но финансовые гарантии - не единственный инструмент, который призван повысить безопасность туристов. Помимо повышения размера гарантий необходимо изменить и правила внесения операторов в реестр. Должен быть изменен уставный фонд, информация о деятельности компании обязана быть открытой, должны предоставляться балансы. Пока страховые компании детально деятельность операторов не проверяют. Более того, при установленной минимальной ставке страховых взносов в 1% некоторые страховщики в борьбе за клиента предложили свои услуги за 0, 5%. Может быть теперь, после истории с "Детуром", они станут более ответственно относиться к оценке деятельности компаний.
Инна Бельтюкова, генеральный директор "Капитал Тур": С учетом тенденции укрупнения туроператорского бизнеса увеличение банковской гарантии до $100 млн. считаю целесообразным. Такое решение вызовет негативную реакцию представителей "нишевых" сегментов туристического рынка. Однако норма прибыли этих компаний, как правило, выше доходности на оптовых туроператорских направлениях и, соответственно, для них вполне посильна оплата увеличенной банковской гарантии. Я не сторонник введения дифференцированных банковских гарантий: пока еще невозможно объективно учитывать объем предоставляемых туроператором услуг в силу специфики договорных отношений оператора с поставщиками. Кроме того, дифференциация не будет стимулировать повышение прозрачности деятельности участников недостаточно цивилизованного туристического рынка России.
Вся пресса за 26 августа 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
|
Газета.Ru, 24 декабря 2024 г.
Раскрыта схема заработка аферистов с ОСАГО в Красноярском крае
|
|
ТАСС, 24 декабря 2024 г.
МВД показало задержание банды, инсценировавшей ДТП на 23 млн рублей
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
Финансовая и страховая деятельность повлияли на темпы роста ВВП в Кыргызстане за 9 месяцев, - ЕЭК
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
Новосибирская область стала одним из лидеров по мошенничеству с ОСАГО
|
|
ТАСС, 24 декабря 2024 г.
В Красноярском крае задержали банду, инсценировавшую ДТП на 23 млн рублей
|
|
cbr.ru, 24 декабря 2024 г.
Евгений Писаревский назначен финансовым омбудсменом
|
|
cbr.ru, 24 декабря 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 24 декабря 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Коммерсантъ, 24 декабря 2024 г.
Краткость — сестра страховки
|
|
Коммерсантъ-FM, 24 декабря 2024 г.
«Быть первопроходцами — это всегда вызов»
|
|
Москва FM, 24 декабря 2024 г.
ОСАГО стало формально выгоднее
|
|
ПРАЙМ, 24 декабря 2024 г.
Страхование грузов стало самым популярным видом страхования у поставщиков
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|